Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные правила деблокирования пострадавших при дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Необходимым условием эффективности спасательных работ является максимальная разборка поврежденного автомобиля для обеспечения доступа к пострадавшему, т.е. освобождение вокруг него пространства, необходимого для оказания первой медицинской помощи, фиксация пострадавшего без его дополнительного перемещения и извлечение пострадавшего из автомобиля.
Выполнение первого действия крайне важное, так как очистка верхних дыхательных путей позволит человеку начать дышать самостоятельно. Это действие поможет качественно провести искусственное дыхание.
Содержание:
Похожие главы из других работ:
Схема стабилизации ТС, стоящего на колесах, может быть трех — и четырехопорной. Наиболее предпочтительной является четырехопорная схема.
Перед началом АСР необходимо выключить зажигание в замке аварийного ТС. До отключения АКБ необходимо попытаться открыть опускные стекла при помощи штатных электроподъемников, изменить положение сидений, имеющих электропривод, и выключить блокировку замков дверей. При венозном кровотечении кровь темная, тягучая, выливается обширной струей. Для спасения пациента в этом случае повязку давящего типа (не жгут!) накладывают на 1-2 см ниже раны, предварительно закрыв ее салфеткой.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Для эвакуации пострадавшего из-под автомобиля приподнять автомобиль с помощью автокрана, лебедки, гидравлических или ручных домкратов, разжимов и силовых цилиндров, пневматических подушек. При деблокировании пострадавшего из-под грузового автомобиля иногда необходимо прорыть подкоп в грунте.
Массаж сердца, выполняемый по технике непрямого воздействия, позволяет обеспечить органы и ткани нужным количеством кровоснабжения. Спасательные действия проводят до появления четкой пульсации или прибытия профессионалов.
Для образования проема в конструкции высверливаются врубовые и отбойные шпуры. Врубовые шпуры располагают в центральной части проема по контуру основания усеченной пирамиды с шагом 20-25 см под углом 45° таким образом, чтобы шпуры были в боковых гранях пирамиды.
После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника.
Управление АСР при ликвидации последствий ДТП PAGEREF _Toc300916445 \h 21Глава 2. Организация и технологии аварийно- спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий PAGEREF _Toc300916446 \h 242.1. Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей PAGEREF _Toc300916447 \h 242.2. Основные типы АСИ, приспособлений и оборудования PAGEREF _Toc300916448 \h 242.3.
Подготовительные работы предусматривают устройство подходов к рабочей площадке, доставку оборудования и оснастки в зону работ, разметку контура проема, подключение систем электро — и водоснабжения. В случаях разрушения железобетонных конструкций требуется огневая (газопламенная) резка обнаженных арматурных стержней. При применении гидроклиновой установки и невзрывных разрушающих средств необходимо предварительное высверливание шпуров в разрушаемых конструкциях.
Значительная часть пострадавших погибает из-за несвоевременно оказанной им первой медицинской помощи. Это вызвано длительностью промежутка времени между возникновением происшествия, оповещением о пострадавших в нем людях в соответствующие службы (ГИБДД, ПСС, медицинские учреждения) и прибытием спасателей и медицинских работников на место ДТП.
Первая помощь при ДТП: спасти жизнь
Технологическая карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при наезде ТС (легковой автомобиль) на стоящее ТС (грузовой автомобиль).
Сразу же после освобождения и восстановления кровообращения в организм поступало колоссальное количество токсинов.
Проходы могут устраиваться в виде проемов в перекрытиях (покрытиях), стенах (перегородках), входных дверях как снаружи здания, так и из соседних (смежных) помещений, доступ в которые свободен или предварительно подготовлен.
Сразу же после освобождения и восстановления кровообращения в организм поступало колоссальное количество токсинов.
Обычно проемы устраиваются в виде квадрата (прямоугольника) площадью 0,5-1,0 м2 в свету со сторонами 0,6 (1,0)х0,8 (1,0) м. При устройстве проема в стене его нижняя кромка должна быть на высоте 0,7-1,2 м над уровнем пола или поверхности земли.
В любом случае, нужно трезво оценить все ситуацию и поступать с таким расчетом, чтобы можно было оказать помощь самому пострадавшему, но при этом не нанести вред самому себе.
Под Тольятти в результате ДТП водителя одной из машин зажало в салоне
Общие правила техники безопасности проведения АСР при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий PAGEREF _Toc300916463 \h 564.1. Общие требования PAGEREF _Toc300916464 \h 564.2. Требования правил техники безопасности перед началом АСР PAGEREF _Toc300916465 \h 564.3.
В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию и оказанию первой помощи пострадавшим. Зона ограждается сигнальной лентой, световозвращающими конусами ограждения или проблесковыми маячками (в темное время суток и при плохой видимости).
Если передняя часть разбираемого автомобиля находится под другим автомобилем, крышу легкового автомобиля отгибают вперед.
Новые правила оформления европротокола при ДТП в 2020 году
Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего надо вскрыть переднее крыло легкового автомобиля.
Пусть не приводит в отчаяние отсутствие возможности немедленно освободить пострадавшего. Поднять многотонную плиту или бетонный столб под силу лишь специальной технике.
И., Лязер С. Ю. Опыт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших и других работ, выполняемых в ходе ликвидации последствий ДТП с применением технических средств, оборудования и инструмента // Технологии гражданской безопасности. 2007.
Исходя из этого, в ходе проведения натурных экспериментов моделировались виды ДТП на реальных образцах транспортных средств.
Технологии спасения пострадавших в ДТП
Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России.
После того, как у пострадавшего явно начали прослеживаться признаки жизни (появилось слабое дыхание и пульсация на сонной артерии), проводят восстановительное мероприятие, которое состоит в обеспечении человеку положения на боку.
На столкновения, опрокидывания автомобилей и наезды приходится 91,1% от общего количества ДТП, а число пострадавших и погибших в ДТП этого типа намного превышает суммарное число погибших и пострадавших во всех остальных транспортных происшествиях различного характера вместе взятых.
В чем заключается доврачебная помощь при аварии?
Уже в первые сутки моча приобретает ярко-красный цвет (признак присутствия в моче миоглобина), а в последующие сутки, по мере развития почечной недостаточности, выделение мочи полностью прекращается.
Если у пострадавшего сильное кровотечение, то нужно уложить его на ровную поверхность, ноги должны быть согнутыми в коленях. Никаких резких движений, разговоров и смены положения тела.
При невозможности получения прямого доступа к АКБ легкового автомобиля необходимо вскрыть капот ТС, используя расширитель. При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм. Так, если у пострадавшего есть подозрение на травму позвоночника, то его нужно уложить на твердую ровную поверхность, дать обезболивающее и сделать так, чтобы он не шевелился, не делал резких движений.
Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой медицинской помощи.
Проект Руководства рекомендован к практической апробации специалистами региональных поисково-спасательных формирований МЧС России и рассмотрению другими заинтересованными организациями, в том числе МВД России и Минздравсоцразвития России в интересах получения от них замечаний и предложений с учетом имеющегося у них практического опыта деблокирования и извлечения пострадавших в ДТП.
Для обеспечения частичного доступа к грудной клетке, Тазу и нижним конечностям пострадавшего в грузовом автомобиле удалить дверь кабины. Для этого необходимо вскрыть ее разжимом со стороны шарниров.
Сдвиг приборной панели автомобиля осуществляется для облегчения эвакуации пострадавших или получения доступа к их ногам. Для этого вставляется дополнительный упор из подкладок под среднюю стойку, в то место, куда будет направлено усилие от нижнего упора гидроцилиндра.
Несколько сложнее будет извлечь пострадавшего, если передняя дверь заблокирована и придется все делать через заднюю дверь. Более того, удавалось сохранить такую конечность. В последние годы вероятность выживания при синдроме длительного сдавливания значительно увеличилась. Спасательными службами и медициной катастроф многих стран приняты на вооружение новые методики и тактика спасения.